Вторник, 19.03.2024, 09:17
МБОУ Крупецкая СОШ

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Обеспечение безопасности детей при работе в Интернет | Регистрация | Вход
Меню сайта

Форма входа

Поиск

 

 

Обеспечение
безопасности детей при работе в Интернете

 

 

 

 

Год от года все больше компьютеров имеет выход в Интернет и широкое распространение получает подключение по высокоскоростным каналам, причем не только на работе, но и дома. В результате все больше детей имеют возможность пользоваться Глобальной паутиной. Однако, поскольку изначально Интернет развивался в отсутствие какого-либо контроля, теперь он содержит огромное количество отнюдь не всегда безопасной информации. В связи с этим актуальной становится задача обеспечения безопасности детей в Интернете. Данному вопросу и посвящена настоящая статья. Интернет — прекрасное место для общения, обучения и отдыха. Однако как и реальный мир, Всемирная паутина может быть весьма опасной. Для того чтобы оградить детей от негативного воздействия Интернета, советуем вам придерживаться следующих рекомендаций: посещайте Интернет вместе с детьми. Поощряйте их делиться с вами успехами и неудачами в деле освоения Сети; объясните детям, что если в Сети их что-либо беспокоит, то им следует не скрывать это, а рассказать обо всем вам объясните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, Microsoft Messenger и т.д.), участии в онлайн-играх и в других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать свое реальное имя; помогите вашему ребенку придумать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации; объясните ребенку, что нельзя сообщать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.; объясните ребенку, что нет разницы между неправильными и правильными поступками в реальной жизни и в Интернете; научите детей уважать собеседников в Интернете. Убедитесь, что они понимают, что правила хорошего тона действуют одинаково и в Интернете, и в реальной жизни скажите им, что нельзя встречаться с друзьями из Интернета — ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают; объясните детям, что далеко не всё, что они
могут прочесть или увидеть в Интернете, — правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены;
не забывайте контролировать деятельность детей в Интернете с помощью специального программного обеспечения. Это поможет вам отфильтровать вредоносный контент, выяснить, какие сайты на самом деле посещает ваш ребенок и что он там делает. Как научить детей отличать правду от лжи в Интернете следует объяснить детям, что нужно критически относиться к полученной из Интернета информации, ведь опубликовать ее может любой человек.Расскажите ребенку, что сегодня каждый
может создать свой сайт, и никто не будет проверять, насколько правдива размещенная на нем информация. Научите ребенка критически относиться ко всему,
что он видит в Сети.

Как это донести до сознания ребенка? Начните говорить с ним об этом, когда он еще достаточно мал, — ведь сегодня даже дошкольники уже успешно используют Интернет, а значит, нужно как можно раньше научить их отделять правду от лжи; не забывайте спрашивать ребенка об
увиденном в Интернете — пусть, например, он расскажет вам, для чего служит тот
или иной сайт;
убедитесь, что ваш ребенок может самостоятельно проверить прочитанную в Сети информацию по другим источникам,
например по другим сайтам, газетам или журналам. Приучите вашего ребенка советоваться с вами, не отмахивайтесь от его проблем;
поощряйте ребенка пользоваться различными источниками, например библиотеками, подарите ему энциклопедию на диске, скажем
«Энциклопедию Кирилла и Мефодия» или Microsoft Encarta. Так вы приучите ребенка использовать сторонние источники информации;
научите ребенка пользоваться поиском в Интернете, например посоветуйте ему применять несколько поисковых машин; объясните ребенку, что такое расизм,
фашизм, межнациональная и религиозная вражда, — несмотря на то что некоторые подобные материалы можно заблокировать с помощью специальных программных фильтров, не стоит надеяться на то, что вам удастся отфильтровать все подобные сайты.

Семейное соглашение о работе в Интернете

Если ваши дети хотят посещать Интернет, вам следует выработать вместе с ними соглашение по его использованию. Учтите, что в нем вы должны однозначно сформулировать права и обязанности каждого члена вашей семьи. Четко укажите: какие сайты могут посещать ваши дети и что они могут там делать; сколько времени дети могут проводить в Интернете; что делать, если ваших детей что-то беспокоит при посещении Интернета;  как защитить личные данные;   как следить за безопасностью;  как вести себя вежливо;  как пользоваться чатами, группами новостей и службами мгновенных сообщений. Учтите, что формально составленное соглашение не будет выполняться! Регулярно, по мере необходимости, вносите изменения в данное соглашение. Не забывайте, что вы должны проверять выполнение данного соглашения вашими детьми. О том, как это сделать, мы расскажем далее в этой статье.Служба мгновенных сообщенийДля того чтобы ребенок мог безбоязненно пользоваться службами мгновенных сообщений, расскажите ему о некоторых несложных правилах безопасности: никогда не заполнять графы, относящиеся к личным данным, ведь просмотреть их может каждый; никогда не общаться в Интернете с незнакомыми людьми. Родители регулярно должны проверять список контактов своих детей, чтобы убедиться в том, что они знают всех, с кем ребенок общается внимательно проверять запросы на включение в список новых друзей — ведь в Интернете человек может оказаться не тем, за кого себя выдает; не применять систему мгновенных сообщений для распространения слухов или сплетен. Родителям не стоит вести на тайную слежку за ребенком — гораздо проще установить с ним доброжелательные отношения.

Как избежать интернет-зависимости

Не забывайте, что Интернет — это замечательное средство общения, особенно для стеснительных детей, испытывающих сложности в общении. Ведь ни возраст, ни внешность, ни физические данные здесь не имеют ни малейшего значения. Однако этот путь ведет к формированию интернет-зависимости. Осознать серьезность данной проблемы очень сложно до тех пор, пока она не достигнет критического уровня. Кроме того, факт наличия такой болезни, как интернет-зависимость, не всегда признается. Что же делать? Установите правила пользования домашним компьютером и постарайтесь найти разумный баланс между пребыванием в Интернете и физической нагрузкой вашего ребенка. Кроме того, сделайте так, чтобы компьютер стоял не в детской комнате, а в комнате взрослых. В конце концов, посмотрите на себя — не слишком ли много времени проводите в Интернете вы?

 

"Вредные ресурсы"

Сайты, которые противоречат законодательству РФ:

  • принадлежащие тоталитарным и деструктивным религиозным сектам;
  • посвященные изготовлению и применению психотропных препаратов и наркотиков;
  • посвященные изготовлению и применение взрывчатых веществ;
  • принадлежащие экстремистским группировкам;
  • пропагандирующие расизм, религиозную или этническую нетерпимость, антисемитизм, шовинизм, терроризм, фашизм;
  • предлагающие взломанное программное обеспечение, а также информацию о том, как самостоятельно совершить взлом в сети (хакерские сайты).

«Взрослые» сайты:

  • содержащие материалы порнографического и эротического характера;
  • ориентированные на «взрослую» аудиторию (например, интернет-магазины по продаже интимных товаров);
  • содержащие ненормативную лексику (бранные, вульгарные, нецензурные или иные ненормативные слова, речевые обороты и выражения, включая криминальные жаргон и сленг);
  • содержащие информацию криминогенного характера (позитивно представляющие совершение преступлений, личности преступников, преступный образ жизни, криминальные нормы, ценности, обычаи и традиции, а также популяризирующая атрибутику или символику преступной среды);
  • посвященные азартным играм, онлайн-казино;
  • содержащие рекламу и сведения о продаже алкогольных и табачных изделий;
  • сайты знакомств.

Деструктивные сайты:

  • в положительном ключе повествующие о молодежных субкультурах («cкинхедах», «неонацистах», «красных», «анархистах», «антиглобалистах», «рэпперах», «эмо», «готах» и т. д.);
  • принадлежащих радикальным асоциальным группам (например, «радикальным экологам»);
  • посвященные модификации тела (шрамированию, клеймению, имплантации, приему Tongue splitting), пирсингу и татуировке; сайты салонов, предоставляющих данные услуги;
  • посвященных эзотерике, оккультизму, уфологии.

Ресурсы с неконтролируемым содержимым:

  • социальные сети;
  • файлообменники и файлораздачи, в том числе сайты пиринговых сетей;
  • фото- и видео-хостинги (youtube.comrutube.ru и т.д.);
  • блоги (кроме профессиональных и тематических, например, allboxing.ru);
  • чаты;
  • онлайн-игры.

 


 




Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12

Время жизни сайта

Друзья сайта
  • МБОУ ЛСОШ №3
  • МБОУ ЛСОШ №1
  • МБОУ ЛСОШ №2
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0








    242322, Брянская область, Брасовский район, д. Крупец, пер. Школьный, д. 7. © 2024
    тел:8(48354)9-55-30. электронная почта:krupez321@bk.ru
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz